Содержание семинаров 2-3го года обучения
«Частные вопросы семейной терапии (консультирования)
Программа начинается с сентября-октября 2024 года.
Тематические семинары, проводятся преподавателями ИИСТ (3-4х дневные семинары с периодичностью раз в 2-3 месяца). Очерёдность может варировать.
Семинар №1 Логика системной терапии
Конструирование целостного процесса семейной терапии – от первой до завершающей встречи. «Вилки», слепые пятна, точки выбора, фокусировка; выбор подхода как ведущей линии в терапии; формулирование гипотез в разных подходах; выбор интервенций.
Семинар №2 Нарративный подход.
Нарративная терапия - М.Уайт, Джером Брунер. Освоение теоретических основ подхода, изучение методов и техник. Основные принципы работы с клиентом в нарративном подходе.
Семинар №3 BSFT-подход
Краткосрочная терапия, ориентированная на решения - Стив де Шазер.
История создания подхода. Теоретико-методологические основания постклассических направлений психотерапии. Практическое освоение техник и приемов работы.
Семинар №4 Этика
Формирование и укрепление профессиональных стандартов качества в сообществе. Повышение уровня этической и юридической грамотности практикующих специалистов. Обучение навыкам работы с этическими дилеммами и сложными случаями в психотерапевтической практике.
Семинар №5 Супервизия №2
Самостоятельная работа участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая). Наблюдение, процесс-анализ и обратная связь. Слушатель, работая с клиентом, показывает владение всеми полученными знаниями, умениями и компетенциями за прошедший период обучения. Требования к супервизии №2 размещены на сайте АНО «ИИСТ».
Семинар №6 Супружеское консультирование
Функциональная и дисфункциональная супружеская пара. Причины супружеской дисфункции. Место проблемного поведения в супружеской паре. Диагностика семейной системы и супружеской пары. Ключевые интервенции.
Семинар №7 Развод
Причины кризиса в семье. Принципы работы. Консультирование пары на этапах до развода, в момент развода и после развода. Дети в период развода. Работа с социальным окружением.
Семинар №8 Перинатальная терапия
Введение в перинатальную психологию. История возникновения и развития. Методологические основы перинатальной психологии. Показания и противопоказания. Бесплодие. Невынашивание. Потеря.
Семинар № 9 Неполная семья и повторный брак
Особенности неполных семей и семей в повторных браках, причины дисфункции и формы оказания помощи. Особенности функционирования семей, находящихся на разных стадиях жизненного цикла - неполной, смешанной, комбинированной и лоскутной семьи.
Семинар № 10 Семья с душевнобольным
Особенности семей с душевнобольным ребенком и/или взрослым. Коммуникация и структура. Мишени работы семейного психолога. Границы компетенций. Эффективная и экологичная позиция специалиста.
Семинар №11 Супервизия №3
Самостоятельная работа участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая). Наблюдение, процесс-анализ и обратная связь. Слушатель, работая с клиентом, показывает владение всеми полученными знаниями, умениями и компетенциями. Требования к супервизии представлены на сайте АНО «ИИСТ»
Семинар №12 Защита итоговых, аттестационных (дипломных) работ
Семинар предполагает интеграцию полученных знаний, формирование у слушателей собственной профессиональной позиции и стиля работы.
Правила сертификации:
- посещение всех семинаров
- работа на семинаре очной супервизии с собственной презентацией работы с семьей (по требованиям супервизии)
- систематическая работа в интервизорских группах
- работа с реальными семьями
- личная психотерапия
- изучение предлагаемой литературы
Документация, необходимая для сертификации:
- протоколы работы с семьями («Регистрационная карта семьи») – не менее 80 часов, из них как минимум 1 семья прошла не менее 8 сеансов,
- протоколы интервизорской группы – 50 часов (дата, фамилии участников, вид работы, в случае супервизии – фамилии терапевта, семьи и супервизора) в электронном виде,
- РКС и эссе о процессе супервизии в электронном виде
- копии документа об образовании и паспорта
Требования к кандидатам (абитуриентам):
- Законченный первый год обучения базового курса.
- высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или педагогическое образование,
- работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).
По окончании курса вы получаете удостоверение о повышении квалификации (на пройденое количество часов)