Дальневосточная ассоциация
системных семейных психологов
г. Владивосток
ул. Пушкинская, 40, каб. 902
8 (914) 969-25-06
farpsy@mail.ru

Содержание семинаров 2-3го года обучения

«Частные вопросы семейной терапии (консультирования)

Программа начинается с сентября-октября 2024 года.

Тематические семинары, проводятся преподавателями ИИСТ (3-4х дневные семинары с периодичностью раз в 2-3 месяца). Очерёдность может варировать.


Семинар №1 Логика системной терапии


Конструирование целостного процесса семейной терапии – от первой до завершающей встречи. «Вилки», слепые пятна, точки выбора, фокусировка; выбор подхода как ведущей линии в терапии; формулирование гипотез в разных подходах; выбор интервенций.

Семинар №2 Нарративный подход.

Нарративная терапия - М.Уайт, Джером Брунер. Освоение теоретических основ подхода, изучение методов и техник. Основные принципы работы с клиентом в нарративном подходе.

Семинар №3 BSFT-подход

Краткосрочная терапия, ориентированная на решения - Стив де Шазер.

История создания подхода. Теоретико-методологические основания постклассических направлений психотерапии. Практическое освоение техник и приемов работы.

Семинар №4 Этика

Формирование и укрепление профессиональных стандартов качества в сообществе. Повышение уровня этической и юридической грамотности практикующих специалистов. Обучение навыкам работы с этическими дилеммами и сложными случаями в психотерапевтической практике.

Семинар №5 Супервизия №2

Самостоятельная работа участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая). Наблюдение, процесс-анализ и обратная связь. Слушатель, работая с клиентом, показывает владение всеми полученными знаниями, умениями и компетенциями за прошедший период обучения. Требования к супервизии №2 размещены на сайте АНО «ИИСТ».

Семинар №6 Супружеское консультирование

Функциональная и дисфункциональная супружеская пара. Причины супружеской дисфункции. Место проблемного поведения в супружеской паре. Диагностика семейной системы и супружеской пары. Ключевые интервенции.

Семинар №7 Развод

Причины кризиса в семье. Принципы работы. Консультирование пары на этапах до развода, в момент развода и после развода. Дети в период развода. Работа с социальным окружением.

Семинар №8 Перинатальная терапия

Введение в перинатальную психологию. История возникновения и развития. Методологические основы перинатальной психологии. Показания и противопоказания. Бесплодие. Невынашивание. Потеря.

Семинар № 9 Неполная семья и повторный брак

Особенности неполных семей и семей в повторных браках, причины дисфункции и формы оказания помощи. Особенности функционирования семей, находящихся на разных стадиях жизненного цикла - неполной, смешанной, комбинированной и лоскутной семьи.

Семинар № 10 Семья с душевнобольным

Особенности семей с душевнобольным ребенком и/или взрослым. Коммуникация и структура. Мишени работы семейного психолога. Границы компетенций. Эффективная и экологичная позиция специалиста.

Семинар №11 Супервизия №3

Самостоятельная работа участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая). Наблюдение, процесс-анализ и обратная связь. Слушатель, работая с клиентом, показывает владение всеми полученными знаниями, умениями и компетенциями. Требования к супервизии представлены на сайте АНО «ИИСТ»

Семинар №12 Защита итоговых, аттестационных (дипломных) работ

Семинар предполагает интеграцию полученных знаний, формирование у слушателей собственной профессиональной позиции и стиля работы.

Правила сертификации:

  • посещение всех семинаров
  • работа на семинаре очной супервизии с собственной презентацией работы с семьей (по требованиям супервизии)
  • систематическая работа в интервизорских группах 
  • работа с реальными семьями
  • личная психотерапия
  • изучение предлагаемой литературы

 

Документация, необходимая для сертификации:

  1. протоколы работы с семьями («Регистрационная карта семьи») – не менее 80 часов, из них как минимум 1 семья прошла не менее 8 сеансов,
  2. протоколы интервизорской группы – 50 часов (дата, фамилии участников, вид работы, в случае супервизии – фамилии терапевта, семьи и супервизора) в электронном виде,
  3. РКС и эссе о процессе супервизии в электронном виде
  4. копии документа об образовании и паспорта

 

Требования к кандидатам (абитуриентам):

  • Законченный первый год обучения базового курса.
  • высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или педагогическое образование,
  • работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).

По окончании курса вы получаете удостоверение о повышении квалификации (на пройденое количество часов)